Перейти к содержимому

Глонасс Мониторинг Транспорта

Что такое карта водителя для тахографа?

Грузовики с массой более 3,5 тонн, пассажирские автомобили и автобусы, где больше восьми посадочных мест, транспорт для перевозки опасных грузов оборудуют тахографом. Для их эксплуатации необходима карта водителя для тахографа — без нее невозможен доступ к функциям и запись информации о движении машины. Это же правило работает для транспорта, который предназначен для международных рейсов. Законодательство во всех странах относительно безопасности на дорогах примерно одинаковое.

В этой статье рассмотрим типы карт водителей и как сделать документ согласно требованиям.  

Что такое карта тахографа?

Функция тахографов заключается в автоматической регистрации длительности нахождения за рулем машины. Они отслеживают действия, фиксируют скорость движения, периоды отдыха. Но отправиться в рейс без идентификации невозможно.

Карта водителя — пластиковый носитель. Его основа — электронный чип, где хранят личные данные владельца. При контакте с тахографом происходит аутентификация и идентификация личности. Таким образом регистратор опознает водителя. Модуль памяти заполняется при поступлении информации от бортового самописца. Из-за небольшого объема данные нужно выгружать на внешний носитель не реже, чем раз в 28 дней.

Чтобы считать информацию с носителя, его нужно поместить в слот устройства. Далее водитель вводит свой пин-код.

Кто обязан по закону использовать карты водителя?

Теперь разберемся подробнее, какие грузовые авто и автобусы должны по закону оборудовать тахографами.

Это большегрузные транспортные средства из категорий 2 и 3. Они перевозят неопасные и опасные грузы. Крупнотоннажные грузовики из категории №2 отличаются грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн. Категория №3 — транспорт более 12 тонн. В обоих случаях надо сделать карты водителя для тахографа и установить само устройство.

Примерно с такими же требованиями сталкиваются водители пассажирских автобусов — это категории М2 и М3. Их вес находится в пределах 5 тонн. В салоне — восемь посадочных мест за исключением самого водителя. 

Разновидности карт водителя

В первую очередь они отличаются по назначению. Если география поездок широкая, тогда придется пользоваться картой ЕСТР, которая подходит для международных рейсов. Для перемещений в пределах территории России нужна СКЗИ. Международный документ стоит больше сравнительно с российскими аналогами.

Есть и другие отличия тахографов с СКЗИ, предназначенных для внутренних рейсов. Это криптографическое оборудование. Оно позволяет шифровать информацию — ее нельзя удалять или менять. Для доступа необходима СКЗИ. Перед началом эксплуатации обязательно вводят ПИН-код для активации.

Криптографические оборудование в России контролирует ФСБ. Вывозить его за границу запрещено. А тахографы ЕСТР отвечают международным требованиям.

Срок действия карты водителя СКЗИ не превышает 3 лет. Затем ее нужно заменить. Срок у международных ЕСТР составляет до 5 лет.

Предприятия оформляют отдельный вид документа. Он необходим для считывания данных, которые хранятся в памяти.

Отдельный тип требуют для сотрудников сервисных компаний. У них есть лицензия для работы с оборудованием. Мастера пользуются картой, чтобы установить, активировать, настроить приборы, а также скачать техническую информацию.

Рекомендации по эксплуатации карты для тахографов

Для защиты от повреждений, кражи и утери следует соблюдать рекомендации:

  • сначала карту тахографа вставляют в слот;
  • если транспортом управляют двое водителей, тогда каждый должен пользоваться своей картой — их вместе вставляют в оборудование;
  • далее вводят ПИН-код;
  • указывают род деятельности и место, куда будет ехать транспорт, если это необходимо;
  • во время остановки носитель извлекают из слота и указывают, где именно остановился автомобиль;
  • предоставляют доступ к оборудованию или информации с прибора инспекторам ГИБДД по требованию.

Хранят карту водителя в специальном конверте в месте, куда нет доступа для посторонних людей. Водитель обязан следить за актуальностью документа — за месяц до конца срока действия карты заказать замену. Это требуется, чтобы получить новую карту вовремя.

Что нельзя делать?

При пользовании водителей картами запрещают некоторые действия:

  • использовать оборудование, когда закончится его срок работы;
  • эксплуатировать устройство, если его модифицировали или если необходим ремонт из-за неисправности;
  • начинать рейс без карты водителя;
  • забирать из слота карту тахографа во время езды;
  • заниматься фальсификацией или блокировкой данных;
  • уничтожать информацию на карте или накопителе оборудования.

При ДТП или других непредвиденных обстоятельствах сведения будут служить для подтверждения невиновности. Также они могут быть уликой в суде.

Можно ли ездить без карт?

Карта водителя требуется обязательно по закону. Ее можно получить за деньги, поэтому иногда дальнобойщики хотят сэкономить и обойтись без карт. Но активировать бортовой  самописец получится только картой. Если начать рейс с деактивированным оборудованием, за это полагается серьезный штраф.

Сумма зависит от статуса:

  • для обычных сотрудников — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 7 до 10 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 15 до 25 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 20 до 50 тысяч рублей.

Если вышел срок действия карты, необходимо вовремя получить ее снова. Поэтому придется следить за тем, чтобы не истекли сроки, до которых еще можно пользоваться картой. 

Штрафа можно избежать только при потере или повреждении карт. Тогда владельцу дают 15 суток, пока будет выпущена карта водителя снова.

Инспектор ГИБДД может потребовать документальное подтверждение — справку об утере или повреждении, где указано, что карта находится на стадии изготовления.

Где оформить карту водителя?

Чтобы заменить или оформить документы, можно обратиться в сертифицированную компанию. Вы можете заказать изготовление карт водителей только, если у организации есть лицензия ФБУ «Росавтотранс». Обращайтесь в компанию «ГЛОНАСС мониторинг транспорта» — поможем выпустить карты или установить необходимое оборудование. 

Какие виды документации нужны для оформления карты для тахографа?

В первый раз получить карту могут люди, которым исполнилось 18 лет. Но это возможно только в случае с перевозками грузов. Для пассажирских рейсов следует подождать, пока исполнится 21 год.

Водителю требуются права из категории C, D или E. Для иностранцев есть дополнительное условие — они должны подтвердить, что непрерывно проживают в России в течение 185 дней и что у них есть регистрация.

Заявитель оплачивает изготовление карты водителя и предоставляет такие документы:

  • паспорт, включая страницу с пропиской;
  • водительское удостоверение;
  • оригинал ИНН;
  • оригинал СНИЛС;
  • старую карту водителя, если выполняют замену из-за завершения срока действия;
  • заявление, если необходимо получить карту снова в связи с потерей;
  • фотографию для документа.

Есть отличия карт водителя для тахографа СКЗИ и ЕСТР. В первом случае понадобится дополнительно ходатайство от организации. Некоторые компании, которые занимаются выпуском карт, могут дать свое ходатайство.

Требуются не только документы, но и скан-копия подписи — ее разместят на карте типографским методом. Фото можно сделать заранее и предоставить в цифровом формате или сделать в офисе компании.

Для оформления карт ЕСТР ходатайство не требуют — здесь нет криптографических элементов в чипе.

Сроки изготовления водительских карт оговаривают с представителями компании — вы получите свое удостоверение водителя для тахографа в зависимости от правил организации.

При оформлении не стоит беспокоиться о сохранности данных. Информация на носителе содержится в зашифрованном виде — ее никто не сможет извлечь или воспользоваться для кражи сведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *